Рост рынка автокаско происходит за счет улучшения платежеспособности населения, восстановления продаж новых автомобилей и оживления кредитования. Премия сокращается как за счет роста конкуренции и снижения тарифов на рынке, так и за счет увеличения доли дисконтных продуктов, которые покрывают основные потребности клиентов, но при этом доступны большинству по цене, считает руководитель управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование» Илья Григорьев. Снижение средней премии связано с распространением полисов с франшизой, а также договоров с ограниченным перечнем рисков (например, только угон и гибель автомобиля), подтверждает Алексей Фомичев, руководитель департамента андеррайтинга СК «МАКС». Комбинированный коэффициент убыточности каско находится на стабильном уровне 70-73% и это хороший показатель рентабельности, отмечает он. На фоне этого в четвертом квартале 2018 г. большинство страховщиков повысили комиссионное вознаграждение за оформление полисов каско без изменения тарифов.
Развитие рынка автокаско в 2019 г. будет зависеть от ситуации в экономике страны и темпов роста продаж новых автомобилей. Ситуация в начале года пока не подтверждает оптимистичные прогнозы, отметили в «АльфаСтрахование». В 2019 г. повышение ключевой ставки ЦБ, которое привело к удорожанию стоимости кредитов, и повышение НДС до 20%, безусловно, окажут влияние на авторынок, полагает Алексей Фомичев. Стоимость автомобилей уже сегодня выросла от 2% до 10% в зависимости от марки. Опираясь на статистику прошлых лет, бренды будут корректировать цены постепенно, в несколько этапов, чтобы не отпугнуть покупателей. С учетом всего этого покупательский спрос на автомобили в первые месяцы 2019 г. незначительный, что также привело к снижению сборов автокаско.
«По нашему прогнозу каско в 2019 г. по уровню сборов останется на уровне 2018 г.», - полагают в СК «МАКС».